?

Log in

No account? Create an account
Безумная авиация [entries|archive|friends|userinfo]
Безумная авиация

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Поколение Х2 [Sep. 16th, 2008|11:10 pm]
Безумная авиация

ru_wunderluft

[_ransom]
Этот пост чуть более, чем полностью, является копией вот этого поста gadgetraveler.

Недавно прошел успешный получасовый испытательный полет вертолета нового поколения Sikorsky X2.



Испытания проводились в Хорсхедсе, штат Нью-Йорк. Летчик выполнил зависание, движение по прямой и разворот на месте. По данным корпорации вертолет Х2 способен развивать скорость до 470 км/ч. Это вдвое больше, чем у существующих вертолетов.

Машина весит всего 2400 кг, она оснащена двумя подъемными винтами противоположного вращения с легкими лопастями из композитных материалов, а также толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Двигатель мощностью 1400 лошадиных сил взят с вертолета Comanche. Ожидается, что в 2010 Sikorsky Aircraft запустит в производство целую серию новых гражданских и военных вертолетов.

Подробное описание технологических особенностей нового вертолета можно найти здесь.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dreamswimer
2008-09-16 08:32 pm (UTC)
Ага, интересная машина, но видно что малофункциональный прототип для отработки летных качеств...

Кстати, счас тут начнется законный холивар на тему количества винтов с криками "мы же говорили, Ка-50 венец творения" :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _ransom
2008-09-16 08:36 pm (UTC)
В указанной по ссылке статье есть научно-популярное сравнение одно- и двухвинтовой схем с такой (с хвостовым толкающим винтом). Думается, все желающих начать указанный холивар стоит вначале отправить туда учить матчасть :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strangernn
2008-10-01 05:43 am (UTC)

Изучил статью. РыдалЪ.

Видимо, авторы статьи, страдающие из-за того, что обычные вертолеты не используют всей мощности двигателей на подъем - подают мощность на толкающий винт X2 через подпространство?? Не от все того же движка, что на борту?

Потому что как ни крути - и подъемная и толкающая сила создаются во схемах с соосными НВ и Х2 одним и тем же двигателем (классический вертолет проигрывает, стабилизация хвостовым винтом только отъедает мощность ничего не давая в плане подъемной силы и скорости). Только разными механизмами.

При этом Х2 имеет некоторые преимущества при разгоне (ему не нужно наклоняться вперед) и горизонтальном высокоскоростном полете, но при маневрировании в режиме висения он проигрывает обычному сооснику.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pompeya
2008-09-16 08:35 pm (UTC)
новость радосная.
машина не красивая.
(Reply) (Thread)
From: _ransom
2008-09-16 08:38 pm (UTC)
Как указали выше - сие пока что прототип для отработки лётных качеств и специфики схемы. Посмотрим, что будет дальше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buran_
2008-09-16 09:08 pm (UTC)
Вроде же делали ещё Блэк Хоук с толкающим винтом.
http://hectop.livejournal.com/622613.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dreamswimer
2008-09-16 10:01 pm (UTC)
Долго до него еще был H-56 Cheyenne, который почти приняли на вооружение...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kincajou
2008-09-16 08:41 pm (UTC)
зато быстрая
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seyzuro
2008-09-16 09:29 pm (UTC)
Это прототип быстрый :) С грузом так не полетаешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kincajou
2008-09-16 09:34 pm (UTC)
с грузом будет не-прототип летать
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: seyzuro
2008-09-16 09:35 pm (UTC)
Ну как бы логично :) И, как нам говорит история, "не-прототипы" отчего-то не показывают таких же выскоких скоростей как протитипы просто :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: _ransom
2008-09-16 08:45 pm (UTC)
Плюс - у каждого свои критерии красоты :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saver_ag
2008-09-16 08:58 pm (UTC)
Черные вертолеты!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: serpentthegreen
2008-09-16 09:02 pm (UTC)
По поводу "вдвое" -- звездёжь. Ми-24 до 330 разгоняеццо.
Да в общем и схема с толкающим винтом не нова.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: john_jack
2008-09-16 10:12 pm (UTC)
Если верить ПОПулярнойц механике, то главная хохма такой схемы - отсутствие автомата перекоса несущего винта, потому он полностью работает на подъём и потому эффективнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: led_off
2008-09-17 01:41 am (UTC)
Ы. Тогда он вбок летать уже не сможет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strangernn
2008-10-01 07:01 am (UTC)
Ну да, горизонтальная тяга создается святым духом, толкающий винт крутится сам по себе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bravchik
2008-09-17 05:37 am (UTC)
Осталось подвесить на пилонах два ЖРД... И оторвать верхние винты нафиг
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: geniepro
2008-09-17 06:25 am (UTC)
У "Аллигатора" Ка-52 максимальная скорость 350 км/час, опять же не в два раза меньше, а в полтора всего лишь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d9d11
2008-09-17 01:58 pm (UTC)
в пикировании, ага.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: another_marvin
2008-10-02 02:56 pm (UTC)
Тут дело не в толкающем винте, а в Advancing Blade Concept как на S-69.
Скорость вертолета ограничивается срывом потока на отступающей лопасти. С этой проблемой, как я понял, они и борются.
(Reply) (Thread)