?

Log in

No account? Create an account
Rhein-Flugzeugbau Fantrainer - Безумная авиация [entries|archive|friends|userinfo]
Безумная авиация

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Rhein-Flugzeugbau Fantrainer [Mar. 28th, 2009|08:43 am]
Безумная авиация

ru_wunderluft

[sad_rascko]
[Tags|, , , , ]

Иногда "быть необычным" не означает "быть несерийным". Это доказывает, например, вот такой учебный самолёт, появившийся, как "крайняя курсантская ступенька к Альфа Джету". Небольшая турбовинтовая машина была выпущена в 47 экземплярах и использовалась военными ФРГ и Таиланда. Изюминкой аппарата было размещение в средней части фюзеляжа не только двигателя (Allison 250-C20B на Fantrainer 400 и Allison 250-C30 на Fantrainer) но и пятилопастного пропеллера в кольцевом канале - такая схема расположения двигателя обеспечивала наибольшее "подобие" Альфа Джету.













Fantrainer в "Уголке неба": http://airwar.ru/enc/attack/fantr.html
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fan_d_or
2009-03-28 08:08 am (UTC)
Можно подумать, что классическая двухбалочная схема чем-то отличалась бы в смысле подобия пилотажных характеристик.

Уж если заботиться о подобии - надо было вообще импеллер ставить :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2009-03-28 08:26 am (UTC)
Дык он там и стоит (если импеллер - это ducted fan по-английски). А "подобие", я так думаю, должно было быть ещё и геометрическим, чтобы привыкали к обзору и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fan_d_or
2009-03-28 08:46 am (UTC)
Тмпеллер - это размещение винта в тоннеле, а не в обечайке.
В большой авиации практически не применяется, а вот в авиамоделизме является очень распространённым и по сю пору, несмотря на появление настоящих модельных ТРД.

Относительно обзора - двухбалочная схема с толкающим винтом абсолютно идентична: http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/141470.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2009-03-28 09:04 am (UTC)
Хм, как раз в авиамоделизме то, что по-русски называют импеллером, по-английски - ducted fan. А Impeller применяют к чему-то, подобному центробежному компрессору.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fan_d_or
2009-03-28 09:17 am (UTC)
Ну, мы всё таки тут по русски говорим...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2009-03-28 09:27 am (UTC)
Хм, просто тогда получается, что и этот аппарат, и, например, Bell X-22 тоже используют импеллеры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fan_d_or
2009-03-28 10:02 am (UTC)
По русски это "винт в обечайке". С технической/аэродинамической точки зрения это отличается от винта в туннеле существенно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xahymah
2010-09-20 09:22 am (UTC)
Ух ты! А как отличается? Хотя бы тезисно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fan_d_or
2010-09-20 10:16 am (UTC)
КПД, равномерность потока, моменты сил.
На малых скоростях - существенно разная мощность обратного вихря (попадание воздуха из выхлопной струи на вход вентилятора).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xahymah
2010-09-20 11:42 am (UTC)
А у кого КПД выше?
И если сравнить с обычным винтом?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fan_d_or
2010-09-20 11:52 am (UTC)
Лучший КПД - у обечайки оптимального размера, но оптимум длины зависит от скорости.
Обечайка снижает уровень индуктивного вихря, стекающего с конца лопасти, когда она свободна. В этом она подобна винглетам, устанавливаемым на законцовки крыльев современных самолётов - только ещё эффективней, чем винглеты.
А в длинном тоннеле появляются потери на трение о стенки.

Есть ещё потери на скручивание потока - потому по уму нужно дополнять вентилятор спрямляющим аппаратом...

В целом же следует внимательней посмотреть на конструкцию вентилятора современного газотурбинного двигателя...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xahymah
2010-09-20 12:00 pm (UTC)
Вместо спрямителя можно использовать второй винт как на Ту-95?

ЗЫ На аватаре у вас это тот кто я думаю ;)?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fan_d_or
2010-09-20 12:31 pm (UTC)
Вместо спрямителя можно использовать второй винт как на Ту-95?

В том числе...

ЗЫ На аватаре у вас это тот кто я думаю ;)?

Кабы знать, что вы там себе думаете...
Но очень может быть, что да :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panzer_papa
2009-03-28 09:55 am (UTC)
так и стоит импеллер
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panzer_papa
2009-03-28 09:55 am (UTC)
красив, чертяка!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekonyaa
2009-03-28 12:37 pm (UTC)
чот сразу вспомнился колибри) http://www.airwar.ru/enc/la/kolibri.html
А вообще самолет-красавец, что уж тут говорить
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_stasenko
2009-03-28 05:36 pm (UTC)
КРАСАВЕЦ!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mik25
2009-03-29 05:53 pm (UTC)
Изящный вышел самолетик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kroshkenstein
2009-03-30 07:25 am (UTC)
интересно, а если удлинить туннель и вставить туда соосные винты — что существенно изменится?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2009-03-30 08:46 am (UTC)
Подозреваю, что стоимость :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kroshkenstein
2009-03-30 08:47 am (UTC)
ну это-то понятно =)
я имел в виду характеристики — может он летать станет быстрее выше сильнее, ну и все такое
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2009-03-30 08:53 am (UTC)
Сильно не факт. Делать сдвоенный соосный винт есть резон при наличии мощного двигателя, когда для того, чтобы КПД был максимальным, делать "обычный" пропеллер придётся слишком уж большим (как было в случае НК-12). Устанавливать же тут более мощный (и более дорогой) двигатель резону особо нет - самолёт строился как учебный и фактор цены играл наверняка немалую роль.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2009-03-31 06:39 pm (UTC)
Так ставили тайцы на нём многоствольную пушку или всё это осталось "в планах"?

Фото такое имеется?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2009-03-31 06:43 pm (UTC)
Информации по установке тайцами вооружения на эту машину у меня нет. Единственная достоверно известная доработка - замена стеклопластиковых крыльев на алюминиевые.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: patetlao
2009-04-02 11:53 am (UTC)
спасибо, это я знаю.
Просто один английский авиажурналист ещё в 86-м писал в своей книге об этом как о деле решённом - выходит нет.
(Reply) (Parent) (Thread)