futb_all (futb_all) wrote in ru_wunderluft,
futb_all
futb_all
ru_wunderluft

Отечество опасносте!

В 1909 году Великобритания подверглась массированному нападению целого флота неизвестных дирижаблей. Немногочисленные ВВС попытались предотвратить бомбардировки городов, но были полностью разгромлены. Всех спас молодой английский изобретатель, сконструировавший... радиоуправляемую воздушную торпеду! С помощью них агрессоры были полностью уничтожены, и над Британией вновь воцарилось безоблачное небо.


Отечество опасносте!

Таков был сюжет незамысловатого немого 11-минутного фильма режиссера Уолтера Бута. "Убийца дирижаблей" (The Airship Destroyer) пользовался в кинотеатрах большим успехом - еще бы, фантастика, вторжение "чужих" и все такое. В 1911 году вышло даже два продолжения ("Пираты 1920" и "Воздушные анархисты"), а еще через несколько лет сюжет повторился вживую - на этот раз британские города с дирижаблей бомбили старые знакомые немцы.


Толкающий трехлопастный винт и стрекозиные крылья - "воздушная торпеда" из фильма доставляет!

Поскольку первая часть фильма повторилась один в один, подумали в Королевских ВВС, то почему бы не воплотить и вторую часть, где милые острова спасаются вундервафлей? И командование обратилось к изобретателю Арчибальду Монтгомери Лоу, который как раз вел исследования в сфере радиосвязи. Получив задание, он тут же приступил к созданию беспилотного самолета, набитого взрывчаткой. 

Практически сразу Лоу столкнулся с проблемой - работающий 50-сильный двигатель "Гном" создавал такие радиопомехи, что рядом с ним радиостанция едва могла работать. Это учли инженеры компании "Сопвич", которые параллельно начали разработку аналогичного летательного аппарата - они вынесли радио в хвост биплана "Сопвич". БПЛА, впрочем, так и не полетел - при постановке в ангар его повредили, а вскоре и вовсе забросили.


Воздушная торпеда от "Сопвич". Кликабельно.

Командование тем временем дало указание оборудовать системой дистанционного управления Арчибальда Лоу несколько истребителей S.E.5 производства "Ройял Эйркрафт Фэктори". 21 марта 1917 года первый из 5 оборудованных таким образом самолетов взлетел, однако вскоре потерпел аварию. 6 июня история повторилась - радиоуправляемый истребитель разбился на взлете. Поскольку все это наблюдали большие шишки, программу заморозили до конца войны.

Успехом увенчались лишь испытания беспилотной мишени, взлетевшей с борта эсминца Stronghold 3 сентября 1924 года. Первый полет до остановки двигателя продлился 12 минут, тогда как на десятый раз полетать удалось аж 39 минут. Видимо, удача этих испытаний привела к постройке 380 (по другим данным - 420) радиоуправляемых мишеней The Queen Bee на базе многоцелевого самолета de Havilland D.H.82 Tiger Moth десятком лет позже.


The Queen Bee в полете. Кликабельно.
Tags: 1917, Великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments