sad_rascko (sad_rascko) wrote in ru_wunderluft,
sad_rascko
sad_rascko
ru_wunderluft

Categories:

Bellanca TES

Когда речь заходит о компании Bellanca, обычно вспоминают либо её современные легкомоторные аппараты, либо Airbus/Aircruiser - одномоторные пассажирские/транспортные самолеты, выпущенные сравнительно небольшой серией и имеющие достаточно узнаваемый облик. Впрочем, даже этот самолет имеет собрата, внешний вид которого более оригинален. Итак, внимание - Bellanca TES.



Двухмоторный тянитолкай был построен в 1929 для участия в беспосадочном перелете Сиэтл-Токио, в чем, однако не поучаствовал (хотя занятно, что первым такой перелет осуществили на другом самолете той же фирмы (Bellanca вообще тяготела к участию в дальних перелетах - у них, например, был шанс создать самолет для Линдберга, но он все же выбрал Ryan-овский "Дух Сент-Луиса"). В 1930 году самолету сменили двигатели с Pratt-Whitney Wasp на Curtiss Conqueror, повысив суммарную мощность на 300 лошадиных сил (этим объясняется то, что на ряде фотографий самолет имеет разную форму капотов), но пролетать ему пришлось недолго - 26 мая 1931 года самолет разбился из-за разрушения вала заднего пропеллера.


(конструктор самолета Джузеппе Белланка пожимает руку пилоту - Ширли Дж. Шорту, который будет пилотировать самолет в последнем его полете)

На фликре имеется интересная подборка фотографий, от авиамузея Сан-Диего, посвященная этому самолету: http://www.flickr.com/search/?q=bellanca%20tes
Tags: 1929, bellanca, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments