patetlao (patetlao) wrote in ru_wunderluft,
patetlao
patetlao
ru_wunderluft

Categories:

28.2.1940 Первый в СССР полёт на ракетоплане с жидкостно-реактивным двигателем

051054050048048049051
Ракетоплан РП-318-1
051054050048049052056
Лётчик-испытатель Владимир Павлович Фёдоров



На машине был установлен азотно-кислотно-керосиновый двигатель "РДА-1-150" конструкции Леонида Степановича Душкина.
raketoplan-rp-318-1
В конечном виде "РП-318-1" имел следующие характеристики: полный стартовый вес - 636,8 килограмма, вес двигательной установки - 136,8 килограмма, вес топлива - 75 килограммов, вес пилота с парашютом - 80 килограммов, длина - 7,44 метра, размах крыла - 17 метров. Ввиду изношенности планера максимальная скорость была ограничена до 160 км/ч. После ее достижения полет должен был производиться с набором высоты.
rp-318_2

Исторический полет ракетоплана "РП-318-1" состоялся 28 февраля 1940 года. Самолет-буксировщик "Р-5" несколько раз прорулил по взлетному полю, подготавливая взлетную дорожку в глубоком снегу.

061112_1833_5
Федоров занял место в кабине пилота.

В 17 часов 28 минут самолет-буксировщик пошел на взлет. На высоте 2800 метров ракетоплан отцепился от буксировщика. Федоров включил ракетный двигатель. Наблюдавшие за полетом видели, как за ракетопланом появилось сначала серое облачко от зажигательной пиро-шашки, а затем пошел бурый дым. Двигатель заработал на пусковом режиме. Наконец показалась огненная струя длиной около метра. Ракетоплан стал быстро набирать скорость и перешел в полет с набором высоты.

rp-318-1-sh2p125

В отчете лётчик Федоров отмечал следующее:

"...После отцепки установил скорость 80 км/ч. Выждав приближение самолета Р-5, наблюдавшего за мной, начал включение ракетного двигателя. Включение двигателя произвел на высоте 2600 м согласно инструкции. Пуск РД прошел нормально. Все контрольные приборы работали хорошо. По включении РД был слышен ровный нерезкий шум. .. Примерно за 5-6 с. после включения РД скорость полета возросла с 80 до 140 км/ч. Я установил режим полета с набором высоты 120 км/ч и держал его все время работы РД. По показаниям вариометра подъем проходил со скоростью 3 м/с. В продолжение всей работы РД в течение 110 с был произведен набор высоты 300 м. По израсходовании компонентов топлива перекрыл топливные краны и снял давление. Это произошло на высоте 2900 м.

После включения РД нарастание скорости происходило очень плавно. На всем протяжении работы РД никакого влияния на управляемость РП-318 мною замечено не было. Планер вел себя нормально - вибраций не ощущалось.

Нарастание скорости от работающего РД и использование ее для набора высоты у меня, как у летчика, оставило очень приятное ощущение. После выключения спуск происходил нормально. Во время спуска был произведен ряд глубоких спиралей, боевых разворотов на скоростях от 100 до 165 км/ч. Расчет и посадка - нормальные".

Tags: 1940, СССР, планер, реактивный, экспериментальный самолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments