patetlao (patetlao) wrote in ru_wunderluft,
patetlao
patetlao
ru_wunderluft

Categories:

1.4.1932 - Начало серийного производства советского гидросамолёта Ш-2

Летающая лодка Ш-2
"Сажусь к рыбакам и жду вас".

Амфибия Ш-2 - необычна тем, что опытный экземпляр этого
крупносерийного самолета строился на частной квартире в домашних условиях...

Shavrov_vb
Вадим Борисович Шавров
(сын артиллерийского офицера и студент-железнодорожник)

"Потребность в маленьком самолете на два-три человека, который мог бы работать как с небольшой сухопутной взлетно-посадочной площадки, так и с воды, остро ощущалась в конце 20-х годов, когда еще не было вертолетов. Такие самолеты были нужны для сельского хозяйства, рыбных и тюленьих промыслов, для связи и снабжения в отдаленных и труднодоступных районах. В начале 1928 года за решение этой задачи взялся молодой ленинградский инженер Вадим Шавров.

Рассмотрев проект самолета-амфибии Ш-1, ленинградский Осоавиахим одобрил его, отпустил деньги на постройку и предложил конструктору чехословацкий двигатель "вальтер" мощностью 85 л. с.

Завод, на котором работал Шавров, приступил к воплощению большой программы серийного строительства учебных самолетов. Директор отказался принять заказ на строительство амфибии, разрешив только произвести сборку на заводском аэродроме. Оставался один выход: строить самолет на квартире у приятеля и компаньона по проектированию амфибии - Виктора Корвина. Не смутило и то, что квартира располагалась на втором этаже. Работали втроем: два инженера, проектировавшие самолет, Шавров и Корвин, а также замечательный механик Николай Фунтиков. Через 13 месяцев крылья, оперение и лодка-фюзеляж были собраны и вытащены через балкон на улицу.

После сборки и нивелировки на заводском аэродроме Ш-1 спустили на воду в Ленинградском гребном порту. 4 июня 1929 года начались первые рулежки по воде. 21 июня впервые взлетели с воды."
http://www.airwar.ru/enc/sww2/she2.html




Завтра - Юбилей. 80 лет назад - 2 апреля 1934 года
Летчик Михаил Сергеевич Бабушкин http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
с механиком Валавиным подняли в воздух свой Ш-2,
спасённый с борта "Челюскина" (да, этот корабль шёл на свой научный эксперимент, имея на борту свой собственный воздушный разведчик) и взяли курс из ледового Лагеря Шмидта на Ванкарем.
(на этот момент в лагере оставалось всего 6 "жителей", переживших кораблекрушение. И 13 апреля били забраны самолётами и они).


А всего лёгкая амфибия Ш-2, вставшая на поток 1 апреля 1932 года эксплуатировалась (на Каспии и на реках и озерах Сибири) вплоть до 1964 года (32 года с начала своего серийного выпуска).
Tags: 1932, СССР, авиация, амфибия, транспортный самолёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments