Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Конец...

Bellanca TES

Когда речь заходит о компании Bellanca, обычно вспоминают либо её современные легкомоторные аппараты, либо Airbus/Aircruiser - одномоторные пассажирские/транспортные самолеты, выпущенные сравнительно небольшой серией и имеющие достаточно узнаваемый облик. Впрочем, даже этот самолет имеет собрата, внешний вид которого более оригинален. Итак, внимание - Bellanca TES.



Collapse )
бэдж - яркенький

(no subject)

Опытный самолет ОКБ Микояна МиГ-8 или Утка пилотирует летчик Гринчик
Опытный самолёт ОКБ Микояна МиГ-8 или Утка, пилотирует лётчик Алексей Николаевич Гринчик (через год он погибнет)

grinchik
о лётчике:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

о машине:
http://www.airwar.ru/enc/other/mig8.html
angry
  • wollsen

Летательный аппарат Chrysalis

</div>
В 1914 году французы Альфонс Папин и Дидье Роильи построили необычный летательный аппарат Chrysalis (special for Куколка), взяв за основу кленовое семечко.
Единственная девятиметровая лопасть аппарата уравновешивалась ротативным двигателем. Двигатель, вращаясь со скоростью 1200 оборотов в минуту, приводил в действие вентилятор, который нагнетал воздух в лопасть. Воздух, смешанный с выхлопными газами двигателя, истекал из сопла, расположенного в задней части законцовки лопасти со скоростью 100 метров в секунду, приводя ее в движение.Collapse )
бэдж - яркенький

Борис Иванович Черановский - пионер бесхвосток в Советской России*

Пионер у пионера.

Первый самолет Черановского, имевший не его излюбленное параболическое крыло, а трапециевидное. Конструктор в "Пионере" отказался от своей фирменной “параболы” в пользу более технологичной конструкции с прямой передней кромкой.Авиэтка конструктора Черановского очень увлеченного самолетами разного вида безхвосток и летающих крыльев особенно в 30е годы
“Пионер” — авиетка-низкоплан с крылом, почти треугольным в плане, с двигателем “Блекберн-Томтит” в 16 л. с., за которым помещалась закрытая кабина летчика. Ее обтекателем было вертикальное оперение. Шасси — пирамидальное неубираемое. Самолет имел очень малые размеры. Рули высоты и элероны имели перевернутый профиль.Collapse )
бэдж - яркенький

Оскар за 1934 год и кое-что ещё

"Это случилось однажды ночью"

Poster - It Happened One Night_11Annex - Colbert, Claudette (It Happened One Night)_06
Фильм про путешествие персонажей, играемых Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер, через разорённую Великой Депрессией Америку, собрал не только 5 Оскаров, принёс феноменальную прибыль (его съёмки стоили 325.000 $, а заработал он фантастическую сумму в 2.500.000$), но и отметился авиацией, блеснувшей в кадре.Collapse )
горы

Советский Юнкерс на Чукотке


Юнкерс ЮГ-1, где-то на севере. Самолет без обозначений и поэтому неясно, чей он.

На Чукотке в 1932-33 годах летал всего лишь один ЮГ-1 и это был единственный самолет данного типа на нашем Севере. Самолет получил обозначение "СССР-Н4", командиром экипажа был Федор Кузьмич Куканов.
Первым пилотом - Г. Страубе, бортмеханиками - В.Шадрин и Л.Демидов. СССР-Н-4 в 1933 году участвовал в геологической экспедиции С.В.Обручева на Чукотку.

Поплавковый самолет был доставлен морем в Анадырь, а потом, базируясь на Марково и Анадырь экипаж Куканова выполнил ряд полетов на юг, в горы, к Корякскому горному хребту и вглубь Чукотки на север. Полеты выполнялись в условиях полного отсутствия оборудованных посадочных площадок.
Аэросъемка рельефа выполнялись визуально, при горизонтальном полете машины. СССР-Н-4 совершил перелет через главный Анадырский хребет к истокам реки Амгуемы и дальше, на арктическое побережье. Здесь экипаж Куканова встретился с вернувшимся из полета в Соединенные Штаты экипажем Леваневского (на СССР-Н-8 он отвозил в США спасенного американского пилота, потерпевшего аварию над Таймыром). На обратном пути СССР-Н-4 пересек самый высоких хребет между мысом Северным и верховьем реки Осиновки.

Полеты СССР-Н-4 позволили выяснить общую картину расположения горных хребтов Чукотки. Оказалось, что Анадырский и Становой хребты не связаны между собой, а разделены плоскогорьем, получившим название Анадырское.


Подробнее про этот тип советских машин иногда называвшихся у нас Юнкерс-Голиаф или Юнкерс-Гигант тут:
http://www.airwar.ru/enc/bww1/juk30.html
________________________________________
*(негатив фото, по-видимому, перевёрнут, т.к. дверь на машине была по левому борту).